top of page

"Икариотикос", остров Икария (Никария) / Ικαριώτικος

Танец относится к семейству "нисиотика": это островные танцы Греции, которые отличаются от танцев материковой части. Для этого танца используется довольно современная песня "Икариотикос" (Ικαριώτικος) на стихи и музыку Йоргоса Конитопулоса (Γιώργος Κονιτόπουλος), а шаги танца модифицированы. По-настоящему традиционный танец называется "Старый Икариотикос" (Παλαιός Ικαριώτικος), и он исполняется под народную музыку.


Существует довольно много различных вариаций фигур этого танца.


"Икариотикос" исполняют в смешанных хороводах с чередованием "кавалер – дама".


Музыкальный размер танца – 2/4.

 

СХЕМА ТАНЦА

Руки в положении T.

1-я фигура, базовые шаги:


(1, 2,) С правой ноги в правую переднюю диагональ два шага.

(3–4) Боковой шаг правой – вынос прямой левой в правую переднюю диагональ (или кик).

(5–6) Вернуть левую (подставить) и вынос прямой правой в левую переднюю диагональ (или кик).


2-я фигура:


(1) Подскок на правой и одновременно левой полукруг против часовой стрелки взахлёст назад.

(2) Поставить левую взахлёст назад, ступня левой впереди ступни правой.

(3) Быстрый шаг правой вбок, левая на месте, качнуться в право со сгибом в коленях.

(4) Шаг на месте: перенос веса на левую, т. е. качнуться влево со сгибом в коленях.

(5) Правой небольшой шаг вбок (почти на месте, т. е. перенос веса).

(6) Быстрый шаг левой взахлёст в правую переднюю диагональ.

(7) Правой боковой шаг.

(8) Левой шаг взахлёст в правую переднюю диагональ.

(9) Подставить правую.


3-я фигура, изменяются только шаги 3–5:


(3) Правой шаг вбок, быстро приставить левую, чуть согнуть колени, пружинка с разворотом в правую переднюю диагональ (ступни и колени вместе).

(4) Пружинка с разворотом в левую переднюю диагональ (ступни и колени вместе).

(5) Пружинка с разворотом в правую переднюю диагональ (ступни и колени вместе).

 

ПРИМЕР ИСПОЛНЕНИЯ

 

ПРИМЕР ШАГОВ


 

МУЗЫКА

 

СЛОВА ПЕСНИ


Χρόνια και χρόνια τώρα τριγυρνώ

σαν πουλί περιπλανώμενο

μες την ξενιτιά μες τη μοναξιά

που δεν την αντέχω άλλο πια

γιατί νοσταλγώ γιατί λαχταρώ

την αγάπη μου και το χωριό


Και η αγάπη μου στην Ικαριά

έχει μαύρο πόνο στην καρδιά

δίχως συντροφιά δίχως αγκαλιά

δίχως τα γλυκά μου τα φιλιά

κι αφού με πονά κι αφού μ’ αγαπά

είναι κρίμα να `ναι μοναχιά


Να πάρω θέλω την απόφαση

και θα πάω στ’ όμορφο νησί

θέλω να της πω πως την αγαπώ

και μια μέρα θα την παντρευτώ

μες την Ικαριά μια γλυκιά βραδιά

θα το κάψουμε με τα βιολιά


Και θα χορέψουμε μαζί κι οι δυο

το σκοπό τον Ικαριώτικο

θα γλεντήσουμε, θα μεθύσουμε

τους καημούς θα λησμονήσουμε

μες την Ικαριά και σαν τα πουλιά

θα `χουμε κι οι δυο ζεστή φωλιά


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД


Годами я странствовал,

Как перелётная птица.

На чужбине и в одиночестве,

Я этого больше не вынесу.

Ибо жажду я и воздыхаю

О своей любви и деревне.


Любовь моя на Икарии,

И чёрная боль у неё на сердце.

Без друга, без объятий,

Без сладких моих поцелуев,

Страдает она и любит меня,

Плохо ей быть одинокой.


Принял решение я:

Отправлюсь на прекрасный остров.

Хочу сказать ей, что я её люблю,

И однажды мы поженимся

На Икарии, при дивных вечерах,

Отпразднуем со скрипками.


Станцуем вместе мы вдвоём

Под песню "Икариотико".

Будем праздновать, будем пьянеть,

Позабудем несчастья

На Икарии и, как птицы,

Совьём вдвоём уютное гнёздышко.

 
bottom of page