top of page

"Коракьянитикос" ("Коракьянитико Сирто"), остров Керкира (Корфу) / Κορακιανίτικο

Этот несложный островной танец происходит из деревни Коракьяна (Κορακιάνα) и имеет итальянские корни. Несмотря на то, что он больше подходит женщинам, его можно танцевать и в смешанном хороводе.

Музыкальный размер танца – 2/4.

 

СХЕМА ТАНЦА

Позиция рук по договорённости исполнителей. Могут быть следующие варианты: а) Руки в позиции T на протяжении всего танца. б) Руки в позиции W на протяжении всего танца. в) Руки в позиции V на протяжении всего танца. В момент выноса ноги на шагах 4 и 8 первой фигуры руки переходят в позицию W, а со следующим шагом возвращаются в позицию V. г) Руки в позиции V в медленной части (1-я фигура). В момент выноса ноги на шагах 4 и 8 первой фигуры руки переходят в позицию W, а со следующим шагом возвращаются в позицию V. В быстрой части (2-я и 3-я фигуры) руки переходят в позицию T.

1-я фигура:

Шаги по ходу танца. Корпус разворачивается в правую переднюю диагональ: (1) Шаг правой ногой. (2) Шаг левой ногой взахлёст спереди. (3) Шаг правой ногой. (4) Вынос левой ноги на носок в правую переднюю диагональ, голова склоняется к левому плечу (иногда также чуть выгибают корпус назад и влево)*. Далее шаги против хода танца. Корпус разворачивается в левую переднюю диагональ: (5) Шаг левой ногой. (6) Шаг правой ногой взахлест спереди. (7) Шаг левой ногой. (8) Вынос правой ноги на носок в левую переднюю диагональ, голова склоняется к правому плечу (иногда также чуть выгибают корпус назад и вправо). Модификация шагов 7 и 8 при завершении повторов фигуры: (7) Боковой шаг левой с разворотом корпуса к центру круга. (8) Приставить правую.

* При исполнении танца мужчинами могут быть следующие варианты шагов 4 и 8: а) При выносе ноги в диагональ мужчины могут ставить ногу на носок, как и женщины, или делать мужской вынос ноги (т.е. нога чуть сгибается в колене и поднимается выше). б) Наклонять ли мужчинам голову к плечу вместе с женщинами – зависит от выбора исполнителей.

2-я фигура исполняется на быстрой части мелодии:

(1, 2, 3–4) Корпус разворачивается в правую переднюю диагональ. С правой ноги вправо три шага, на третьем шаге подскок на правой ноге и вынос левой вперёд в правую диагональ. (5, 6, 7–8) Корпус разворачивается в левую переднюю диагональ. С левой ноги влево три шага, на третьем шаге подскок на левой ноге и вынос правой ноги вперёд в левую диагональ.

3-я фигура (подскоки на месте) также исполняется на быстрой части мелодии:

(1, 2) Два подскока на правой ноге, с первым подскоком вынести выпрямленную левую ногу в правую переднюю диагональ, со вторым подскоком - согнуть левую ногу в колене. (3, 4) Перепрыгнуть на левую ногу и сделать всё зеркально. Модификация шагов 3 и 4 при завершении повторов фигуры: (3, 4) Вернуть левую ногу, правую приставить.

Число повторов фигур зависит от варианта исполнения музыкантами. Разница в повторах может быть только для первой фигуры (медленная часть), вторая фигура всегда повторяется два раза, а третья –четыре.

 

ПРИМЕР ИСПОЛНЕНИЯ

 

ПРИМЕР ШАГОВ


 

МУЗЫКА

 

СЛОВА ПЕСНИ

Πάλι απόψε ο ύπνος δε με πήρε,

Φανταζόμουν χορεύαμε μαζί.

Στην πλατεία της Άνω Κορακιάνας

και ντυμένοι στην κερκυραϊκή στολή.


Στην Κορακιάνα θα σε βρω,

στ' αλήθεια να χορέψω

κι όταν τελειώσει ο χορός,

μάτια μου θα σε κλέψω.


Κάμει κόντο αργεί της νύχτας το φεγγάρι,

τούτη η σκέψη μου'χει βουρλίσει το μυαλό,

και με σκιαζει αν κάποιος άλλος μου σε πάρει,

Αχ Μαριώ μου μήπως δεν θ σε ξαναδώ.


Στην Κορακιάνα θα σε βρω,

στ' αλήθεια να χορέψω

κι όταν τελειώσει ο χορός,

μάτια μου θα σε κλέψω.


Ξημερώνει, δε φεύγεις από το μυαλό μου,

περιμένω να γίνει τάρδη στο χωριό.

Θα σε ψάχνει όλη η Άνω Κορακιάνα,

δε με νοιάζει τι λέει ο κόσμος βρε Μαριώ.


Στην Κορακιάνα θα σε βρω,

στ' αλήθεια να χορέψω

κι όταν τελειώσει ο χορός,

μάτια μου θα σε κλέψω.


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД


Снова эти вечером не могу заснуть,

Представляю, как мы с тобой танцуем.

На площади Ано Коракьяны*,

В костюмы Керкиры одеты.


В Коракьяне я тебя найду,

И взаправду станцую.

И, когда закончится танец,

Украду тебя моими глазами.


Скоро явится долгой ночи луна,

Эта мысль сводит меня с ума,

И опечалюсь я, если кто-то другой тебя получит.

Ах, моя Марио**, может, я тебя не увижу снова.


В Коракьяне я тебя найду,

И взаправду станцую.

И, когда закончится танец,

Украду тебя моими глазами.


Рассветает, я всё думаю о тебе,

Жду, когда настанут сумерки в деревне.

Будет тебя искать вся Ано Коракьяна,

Мне безразлично, что говорят люди, о моя Марио.


В Коракьяне я тебя найду,

И взаправду станцую.

И, когда закончится танец,

Украду тебя моими глазами.


* Ано Коракьяна (Άνω Κορακιάνα) – деревня в 17км от города Керкира, столицы Корфу.

** Марио (Μαριώ) – женское имя (ударение на последней букве).

 
bottom of page