top of page

"Ятрос", Эпир / Γιατρός

В переводе название танца означает "Врач". Один из популярных и самых простых танцев. Исполняется под народную песню "Δεν μπορώ μανούλα μου" ("Не могу, мамочка моя"). В базовом варианте состоит из одной фигуры на 8 шагов. Все вариации фигур касаются только последних двух шагов (7-го и 8-го). Существует и совершенно другой вариант этого танца, он строится на сиртосных шагах.


Танец преимущественно мужской. Если он исполняется в смешанных хороводах, то к цепочке кавалеров цепляется цепочка дам.


Музыкальный размер танца – 4/4.

 

СХЕМА ТАНЦА

Руки в позиции W.

Основная часть:

(1) Шаг правой ногой в правую диагональ.

(2) Шаг левой ногой вперед взахлест.

(3) Шаг правой ногой в правую диагональ.

(4) Для мужчин: высокий вынос чуть согнутой в колене левой в правую переднюю диагональ. Для женщин: вынос левой ноги взахлест на носок в правую переднюю диагональ.

(5) Возврат левой на место.

(6) Для мужчин: высокий вынос чуть согнутой в колене правой в левую переднюю диагональ. Для женщин: вынос правой ноги взахлест на носок в левую переднюю диагональ.


Далее следуют вариации 7 и 8 шагов:


I вариация


(7) Правая нога делает полукруг по часовой стрелке назад взахлёст и ставится на носок за левой с одновременным полуприседом.

(8) Подъём из положения полуприседа, одновременно правая нога делает замах и выносится в левую переднюю диагональ (женщины ставят правую ногу на носок чуть перед собой).


II вариация


(7) Правая нога делает полукруг по часовой стрелке назад взахлёст и ставится перед левой так, чтобы по возможности ступни были рядом и параллельны (ноги перекрещены).

(8) Левая нога делает полукруг против часовой стрелки и ставится перед правой, т. е. ноги выравниваются в нормальное положение.


Две вариации шагов никогда не исполняются вместе.

 

ПРИМЕР ИСПОЛНЕНИЯ

Основная часть + вариация ΙΙ:

 

ПРИМЕР ШАГОВ


Два варианта танца в одном видеопримере



 

ПАРТИТУРА


Γιατρός
Γιατρός
 

МУЗЫКА

 

СЛОВА ПЕСНИ

Δεν μπορώ μανούλα μου


Δεν μπορώ μανούλα μ', δεν μπορώ,

αχ συρε να φέρεις το γιατρό.


Αχ συρε να φέρεις το γιατρό,

μην πεθάνω η δόλια και χαθώ.


Αγάπησα μανα μ' αγάπησα,

πικρά η μαύρη το μετάνιωσα.


Πικρά η μαύρη το μετάνιωσα,

αχ μανούλα μου δεν σ' άκουσα.


Ζήλεψα μανα μ' την ομορφιά,

τώρα είμαι άρρωστη βαριά.


Τώρα είμαι άρρωστη βαριά,

θα πεθάνω η δόλια κι είμαι νια.


Σώπα τσούπρα μ' και μην κλαις εσύ,

θα φέρω το γιατρό ταχιά πρωί.


Θα φέρω το γιατρό ταχιά πρωί,

να σου γιάνει κόρη μ' την πληγή.


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД


Не могу, мамочка моя


Не могу, мамочка моя, не могу,

Ах, зови скорее врача.


Ах, зови скорее врача,

Нельзя мне умереть обманутой и погибнуть.


Любимая мамочка моя, любимая,

Раскаяние моё горько и черно.


Раскаяние моё горько и черно,

Ах, мамочка моя, я тебя не слушала.


Завидовала я, мама, её красоте,

И сейчас я в тяжёлой болезни.


И сейчас я в тяжёлой болезни,

Совсем я молода, а умру обманутой.


Тише, не плачь, моя козочка,

Завтра рано поутру приведу я врача.


Завтра рано поутру приведу я врача,

Исцелит он, дочка, твою рану.

 
bottom of page