top of page

Αθήνα / "Афины" (1978)

Известная песня о городе Афины в исполнении Йоргоса Далараса (Γιώργος Νταλάρας).

Стихи: Сотья Цоту / Σώτια Τσώτου Музыка: Христос Гартзос / Χρήστος Γκάρτζος

 
 

Ξέρω μια πόλη που η άσφαλτος καίει

και δέντρου σκιά δε θα βρεις

μεγάλη ιστορία προγόνοι σπουδαίοι

λυχνάρι και τάφος της γης


Θυμίζεις Αθήνα γυναίκα που κλαίει

γιατί δεν τη θέλει κανείς

Αθήνα Αθήνα πεθαίνω μαζί σου

πεθαίνεις μαζί μου κι εσύ


Ξέρω μια πόλη στη νέα Σαχάρα

μια έρημο όλο μπετό

οι ξένοι οι στόλοι λαθραία τσιγάρα

παιδιά που δεν ξέρουν κρυφτό


Θυμίζεις Αθήνα γυναίκα που κλαίει

γιατί δεν τη θέλει κανείς

Αθήνα Αθήνα πεθαίνω μαζί σου

πεθαίνεις μαζί μου κι εσύ


Ξέρω μια πόλη στη γη της Αβύσσου

κουρσάρων κι ανέμων νησί

στης Πλάκας τους δρόμους πουλάς το κορμί σου

για ένα ποτήρι κρασί


Θυμίζεις Αθήνα γυναίκα που κλαίει

γιατί δεν τη θέλει κανείς

Αθήνα Αθήνα πεθαίνω μαζί σου

πεθαίνεις μαζί μου κι εσύ


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД


Знаю один город, где плавится асфальт

И где не найдёшь тенистого дерева.

Великая история, выдающиеся предки,

Светильник и гробница Земли.


Афина, ты напоминаешь мне женщину, которая плачет,

Потому что она никому не нужна.

Афина, Афина, я умираю с тобой,

И ты умираешь со мной.


Знаю один город в новой Сахаре –

Пустыню, закованную в бетон.

Чужеземцы, флоты, контрабандные сигареты,

Дети, которые не знают, что такое игра в прятки.


Афина, ты напоминаешь мне женщину, которая плачет,

Потому что она никому не нужна.

ΑАфина, Афина, я умираю с тобой,

πИ ты умираешь со мной.


Знаю один город на дне Бездны,

Остров ветров и корсаров.

На улицах Плаки* ты продаёшь свое тело

За один бокал вина.


Афина, ты напоминаешь мне женщину, которая плачет,

Потому что она никому не нужна.

Афина, Афина, я умираю с тобой,

И ты умираешь со мной.


* Плака – популярный торговый и туристический район в Афинах, недалеко от Акрополя.

 
bottom of page