top of page

Ένα μπουκέτο μενεξέδες / "Букет фиалок" (1947)

Старинное танго композитора Янниса Велласа (Γιάννης Βέλλας, 1909–1999) на стихи Йоргоса Фотидаса (Γιώργος Φωτίδας, 1906–1952). Такая музыка предназначалась для высших классов тогдашнего греческого общества.


В исполнении певца, композитора и поэта Фотиса Полимериса (Φώτης Πολυμέρης, 1920–2013), запись 1949 года:



Стихи: Йоргос Фотидас / Γιώργος Φωτίδας

Музыка: Яннис Веллас / Γιάννης Βέλλας

 

Πέρασε κιόλας ένας χρόνος

από τη βραδιά του χωρισμού μας

κι όμως δεν έσβησε ο πόνος

ούτε λησμόνησε η καρδιά


Τον έρωτά μας μου θυμίζει

ένα μπουκέτο μενεξέδες

που ακόμα σήμερα μυρίζει

όπως κι εκείνη τη βραδιά


Ένα μπουκέτο μενεξέδες

έχω φυλάξει στοργικά στην κάμαρά μου

ένα μπουκέτο μενεξέδες

απομεινάρι θλιβερό απ’ τη χαρά μου


Και τους κρατώ κι αναπολώ

τις μέρες που έζησα με σένα

και τους κρατώ και τους φιλώ

σαν να φιλώ δυο χείλια αγαπημένα


Ένα μπουκέτο μενεξέδες

έχω φυλάξει στοργικά στην κάμαρά μου

ένα μπουκέτο μενεξέδες

απομεινάρι θλιβερό απ’ τη χαρά μου


Και τους κρατώ κι αναπολώ

τις μέρες που έζησα με σένα

και τους κρατώ και τους φιλώ

σαν να φιλώ δυο χείλια αγαπημένα


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД


Уже прошёл один год

С того вечера, когда мы расстались.

Однако не угасла боль

И не забыло сердце.


О нашей любви мне напоминает

Этот букет фиалок.

Который и сегодня ещё пахнет,

Как и в тот вечер.


Этот букет фиалок

Я нежно храню в своей спальне.

Этот букет фиалок –

Печальный осколок моей радости.


Я держу его и вспоминаю

Те дни, когда мы были вместе.

Я держу его и целую,

Как целовал бы любимые губы.


 
bottom of page