top of page

Κάθε βράδυ θα σε περιμένω / "Каждый вечер я буду тебя ждать" (1935)

Песня Маркоса Вамвакариса (Μάρκος Βαμβακάρης, 1905–1972). Впервые записана в 1935 году в его же исполнении. Партию бузуки исполнял Маркос Вамвакарис, партию гитары – Костас Скарвелис (Κώστας Σκαρβέλης, 1880–1942) и партию багламы – Стратос Паюмтзис (Στράτος Παγιουμτζής, 1904–1971).


Музыкальный размер – 2/4, темп "Хасапико".


Современная запись в исполнении Янниса Коцираса (Γιάννης Κότσιρας):



Запись 1935 года в исполнении Маркоса Вамвакариса (Μάρκος Βαμβακάρης):



Стихи и музыка: Маркос Вамвакарис / Μάρκος Βαμβακάρης

 

Κάθε βράδυ θα σε περιμένω

κι όπου θες εσύ θα σε πηγαίνω

Θέλω από `σε να μ’ αγαπήσεις, αλανιάρα,

την φλόγα της καρδιάς μου να μου σβήσεις


Γιατί θες μικρό να αναστενάζω

μάγκικο, βρισιές να σ’ αραδιάζω

Μια που λες πως είσαι απ’ τον Περαία, αλανιάρα,

να ξηγιέσαι μάγκικα κι ωραία

Μια που λες πως είσαι απ’ την Αθήνα

να ξηγιέσαι μάγκικα και φίνα


Κάθε βράδυ ραντεβού μαζί μου

κι όλο εσένα θ’ αγαπώ πουλί μου

Έλα πάψε πια μη με παιδεύεις, αλανιάρα,

κι από `μένα έχεις ό,τι γυρεύεις


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД


Каждый вечер я буду тебя ждать

И приду, куда ты захочешь.

Хочу, чтобы ты любила меня, аланьяра*,

Чтобы загасила пламя в моём сердце.


Почему ты хочешь, малышка, чтобы я страдал?

Красавица, почему ты хочешь, чтобы я наговаривал на тебя?

Раз ты говоришь, что ты из Пирея**, аланьяра,

Значит, ты должна вести себя дерзко*** и красиво.

Раз ты говоришь, что ты из Афин,

Значит, ты должна вести себя дерзко и отлично.


Каждый вечер у тебя свидание со мной,

Всю тебя я буду любить, моя птичка.

Давай, прекращай меня мучить, аланьяра,

Я дам тебе всё, что ты ищешь.


* Аланьяра – женская форма от "аланис". То же самое, что "мангас" ("магас"). Представитель культуры ребетики, беззаботный уличный бездельник, бродяга, криминальный тип.

** Пирей – ранее портовый город недалеко от Афин. Сегодня Пирей входит в Афинскую агломерацию и является главным городским портом.

*** В оригинале – вести себя, как мангас: по-хулигански, дерзко, развязно, свободно.

 
bottom of page