top of page

Θεσσαλονίκη μου / "Мои Фессалоники" (1955)

Одна из самых популярных в Греции песен о городе Фессалоники.

Впервые исполнена Стелиосом Казандзидисом (Στέλιος Καζαντζίδης, 1931–2001):

Современная запись в исполнении Гликерии (Γλυκερία):

Стихи: Христос Колокотронис, Фессалос / Χρήστος Κολοκοτρώνης, Θεσσαλός Музыка: Манолис Хиотис / Μανώλης Χιώτης

 

Θεσσαλονίκη μου μεγάλη φτωχομάνα

εσύ που βγάζεις τα καλύτερα παιδιά

Θεσσαλονίκη μου μεγάλη φτωχομάνα

όπου κι αν πάω σ' έχω πάντα στην καρδιά


Θεσσαλονίκη μου ποτέ δε σ' απαρνιέμαι

είσ' η πατρίδα μου, το λέω και καυχιέμαι


Θεσσαλονίκη με τα τόσα σου μεράκια

βγάζεις τα πιο όμορφα κορίτσια στον ντουνιά

βράδια μποέμικα τραγούδια στα σοκάκια

γλέντια ξενύχτια μες στην κάθε γειτονιά


Θεσσαλονίκη μου ποτέ δε σ' απαρνιέμαι

είσ' η πατρίδα μου, το λέω και καυχιέμαι


Θεσσαλονίκη μου κι αν είμαι μακριά σου

πάντα θυμάμαι τ' όνομά σου το γλυκό

αχ πώς νοστάλγησα να ξαναρθώ κοντά σου

κι ας ξεψυχήσω μπρος τον πύργο το λευκό


αχ πώς νοστάλγησα να ξαναρθώ κοντά σου

κι ας ξεψυχήσω μπρος τον πύργο το λευκό

Θεσσαλονίκη μου ποτέ δε σ' απαρνιέμαι

είσ' η πατρίδα μου, το λέω και καυχιέμαι


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД


Солунь* моя, бедных великая мать,

Рождаешь ты лучших детей.

Солунь моя, бедных великая мать,

Куда б я ни шёл, ты всегда в моём сердце.


Солунь моя, я никогда не отрекусь от тебя.

Ты – моя родина, я так говорю и горжусь.


Солунь моя, с твоею страстью

Рождаешь ты самых прекрасных девушек в мире.

Богемные вечера, песни в переулках,

Застолья бессонными ночами в каждом квартале.


Солунь моя, я никогда не отрекусь от тебя.

Ты – моя родина, я так говорю и горжусь.


Солунь моя, и, если я далеко от тебя,

Всегда помню твоё сладкое имя.

Ах, с какой ностальгией возвращаюсь к тебе

И если умру, то у Белой башни**.


Солунь моя, я никогда не отрекусь от тебя.

Ты – моя родина, я так говорю и горжусь.


* Слово "Фессалоники" в греческом языке – женского рода. Игра слов теряется в русском переводе. Поэтому я заменил имя города на его славянский аналог "Солунь".

** "Белая башня" – историческая достопримечательность на набережной Фессалоник. Когда-то она использовалась как тюрьма и пыточная, а сейчас там интерактивный музей города.


"Белая башня" в Фессалониках. Фото из архива автора.
"Белая башня" в Фессалониках. Фото из архива автора.
 
bottom of page