top of page

Τομπουρλίκα / "Тобурлика" (1940)

Ещё одна весёлая песенка про безответную любовь.


Исполняют Стратос Пайумтзис (Στράτος Παγιουμτζής, 1904–1971), Иоанна Георгакопулу (Ιωάννα Γεωργακοπούλου 1920–2007) и Стелиос Керомитис (Στέλιος Κερομύτης, 1907–1979), запись 1940 года:



Стелиос Керомитис – известный музыкант. Имел псевдоним Аристократ, так как происходил из хорошо обеспеченной семьи. В ансамблях при записи на фирмах Columbia и His Master's Voice обычно был певоцом-дублёром Маркоса Вамвакариса (Μάρκος Βαμβακάρης, 1905–1972), так как они имели очень похожие голоса.


Музыка и стихи: Панайотис Тудас / Παναγιώτης Τούντας, 1885–1942

 

Τομπουρλίκα νύχτα κι η ώρα μία

σ' αυτήν την ησυχία έρχομαι να σου πω

κι αν κοιμάσαι, εγώ θα σε ξυπνήσω

γλυκά θα σου σφυρίξω τον πιο όμορφο σκοπό


Σου σφυρίζω, γλυκά σαν τ' αηδονάκι

με πόνο και μεράκι αχ μέσα απ' την καρδιά

σου σφυρίζω, γλυκιά μου Τομπουρλίκα

σαν τη δική σου γλύκα δεν έχει άλλη καμιά


Τομπουρλίκα τα μαύρα σου τα μάτια

πενήντα δυο κομμάτια μου κάναν την καρδιά

μέρα νύχτα στην πόρτα σου γυρίζω

αχ πες μου να ελπίζω κουκλίτσα μου γλυκιά


Σου σφυρίζω, γλυκά σαν τ' αηδονάκι

με πόνο και μεράκι αχ μέσα απ' την καρδιά

σου σφυρίζω, γλυκιά μου Τομπουρλίκα

σαν τη δική σου γλύκα δεν έχει άλλη καμιά


Σου σφυρίζω γλυκιά μου Τομπουρλίκα

σαν τη δική σου γλύκα δεν έχει άλλη καμιά


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД


Тобурлика*, ночь, на часах уже час,

В этой тишине прихожу, чтобы сказать тебе...

И если ты спишь, тогда я тебя разбужу:

Сладким свистом исполню самый прекрасный мотив.


Тебе я насвистываю сладко, как соловей,

С болью и страстью, ах, из глубины моего сердца.

Тебе я насвистываю, сладкая моя Тобурлика,

Такой сладости, как у тебя, нет ни у одной.


Тобурлика, чёрные твои глаза

Разбили моё сердце на пятьдесят два кусочка,

Днём и ночью возвращаюсь к твоей двери.

Ах, скажи мне слова надежды, куколка моя сладкая.


Тебе я насвистываю сладко, как соловей,

С болью и страстью, ах, из глубины моего сердца.

Тебе я насвистываю, сладкая моя Тобурлика,

Такой сладости, как у тебя, нет ни у одной.


* Тобурлика – имя, образованное от женской формы турецкого слова tombul, что значит "пухлый".

 
bottom of page